History of the company

Руководители разных лет

  • Полонский Олег Яковлевич, директор строящегося Курганского завода с 1975 по 1976 гг.
  • Олейников Юрий Яковлевич, директор Дирекции строящегося завода (далее – Курганского завода мостовых металлических конструкций) с 1976 по 1981 гг.
  • Еланцев Григорий Ефимович, директор Курганского завода мостовых металлических конструкций с 1981 по 1986 гг.
  • Новиков Александр Тимофеевич, директор Курганского завода мостовых металлических конструкций с 1986 по 1989 гг.
  • Чернобыльский Владимир Наумович, директор Курганского завода мостовых металлических конструкций с 1989 по 1990 гг.
  • Парышев Николай Васильевич, директор ЗАО (ранее - ДАОЗТ, ДЗАО) «Курганстальмост» с 1990 по 2008 гг.
  • Парышев Дмитрий Николаевич, генеральный директор ЗАО «Курганстальмост» с 2008 г. по н.в.
Парышев Николай Васильевич

Парышев Николай Васильевич

Судьбоносную роль в становлении и сохранении завода сыграл Николай Васильевич Парышев, который возглавил предприятие в 1990 году.

Николая Васильевича отличали большие организаторские способности, уважение к рабочему человеку, умение создать благоприятную атмосферу в коллективе.

При активном участии Н.В. Парышева в 1991 году произошло преобразование завода в акционерное общество «Курганстальмост».

В тяжелые 1990-е гг. не было портфеля заказов практически у всех предприятий страны. Было неясно, какой политический курс возьмет Россия, что будет с экономикой. Очевидным оставалось одно: надо защищать свое дело, свой коллектив, чтобы люди не остались без работы. Ведь желающих завладеть заводом, извлечь сиюминутную прибыль, не заботясь о том, что будет с работниками, было немало.

Именно тогда, как вспоминал Николай Васильевич, важным фактором стало слово его супруги Валентины Иосифовны. Она настояла на том, чтобы не отдать завод варягам и сохранить работу для сотен людей. Это удалось. И сейчас люди гордятся тем, что работают на «Курганстальмосте».

Под руководством Н.В. Парышева «Курганстальмост» стал одним из крупнейших предприятий России, специализирующихся на производстве мостовых металлоконструкций. Объём производства достиг 65 тысяч тонн металлоконструкций в год при проектных мощностях в 20 тысяч.

Н.В. Парышев был инициатором и вдохновителем всех инновационных процессов на предприятии. Именно он начал реализовывать программу глобальной модернизации производства.

По инициативе Николая Васильевича была создана и начала работать система менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO серии 9000. В октябре 2000 года получен сертификат Регистра Ллойда. Это были шаги в будущее стратегически мыслящего руководителя. Тогда ни одно мостостроительное предприятие страны не реализовывало подобные затратные по трудоёмкости и стоимости мероприятия.

Одним из прямых результатов реализации прогрессивных идей Н.В. Парышева можно считать получение первых в истории российского мостостроения заказов на поставку мостовых металлоконструкций в Европу: Лейпциг и Дортмунд (Германия). До этого ни одно российское мостостроительное предприятие со времён царской России не поставляло свою продукцию в Европу.

Н.В. Парышев – Заслуженный строитель России, Академик Академии транспорта, Почетный гражданин Кургана и Курганской области, награжден Орденом Дружбы и Орденом Почета.

В июле 2008 года Николая Васильевича Парышева не стало. Но память о нем вечна. Завод был делом всей его жизни. Без этого человека не было бы того успешного предприятия, которое сейчас знают во всей России и за рубежом.

Read more

Этапы развития

Начало

Проектно-сметная документация на строительство завода металлических мостовых конструкций с годовым выпуском продукции в 60 тыс. тонн металлоконструкций в г. Кургане была утверждена Министерством транспортного строительства 25 ноября 1974 года.

1974
Первая пусковая очередь

Завод строился и сдавался в эксплуатацию пусковыми объектами. Одновременно со строительством производственных зданий и сооружений завозилось и монтировалось технологическое оборудование. Первая пусковая очередь была закончена и сдана к 1 июля 1979 г. В это время на завод был принят первый отряд рабочих и инженерно-технических работников. Технологическую подготовку производства металлоконструкций пролетных строений мостов возглавил главный технолог, а впоследствии главный инженер завода Владислав Леонидович Ивкин.

1976 — 1979
Первый заказ

Первым наиболее ответственным испытанием для коллектива молодого предприятия, имевшего тогда название Курганский завод металлических мостовых конструкций (КЗММК), стал важный государственный заказ на поставку металлоконструкций для строительства совмещенного моста 9×88 м через реку Амударью, соединившего берега Советского Союза и Афганистана. Этот мост позволил обеспечить проезд как железнодорожного, так и автомобильного транспорта. Конструкции были изготовлены очень хорошего качества и поставлены в срок. Открытие моста состоялось в 1982 г.

1980 — 1984
Новые виды продукции

С 1985 года освоено изготовление балок коробчатого типа, применяемых в качестве несущих элементов автодорожных мостов. Конструкции подобного типа позволили строить мосты большей ширины проезжей части и большей длины пролета. Это стало прогрессивным шагом в отечественном мостостроении.

1985 — 1989
Перестройка

В ноябре 1990 года директором завода становится Николай Васильевич Парышев. Предприятие преобразовано в Дочернее акционерное общество закрытого типа «Курганстальмост» в составе АО «Мостостройиндустрия». Кризис в стране не мог не сказаться на функционировании завода. Неуклонно падают объемы производства и поставок, ухудшается экономическое состояние.

1990 — 1994
Возрождение

В кризисные 1995-1996 годы объем изготовления мостовых конструкций снизился до 10 000 тонн. От гибели предприятие спасла взаимовыручка АО «Мостостройиндустрия» и верно выбранная политика управления производством и экономикой завода. Последовательное выполнение стратегических производственных задач вместе со стабилизацией финансового состояния и сохранением кадров позволило предприятию прочно зарекомендовать себя на новом российском рынке.

1995 — 1999
Стабильность и качество

Это период бурного развития ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ», в ходе которого предприятие укрепляет своё место на российском рынке мостовых металлоконструкций, занимает лидирующую позицию. В конце 90-х на предприятии начались работы по внедрению системы управления качеством по международным стандартам серии ИСО 9000. В октябре 2000 года сертификация была успешно пройдена.

2000 — 2005
Новая стратегия управления производством

Предприятие работает не только в направлении наращивания объемов выпускаемой продукции, но и развивает абсолютно новые, перспективные направления своей деятельности. Руководство ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» реализует стратегию развития предприятия как промышленного холдинга.

2006 — 2009
Новые задачи

Предприятие уверенно расширяет географию поставок металлоконструкций. Участвует в строительстве четырёх объектов на Дальнем Востоке к саммиту АТЭС-2012, в том числе «Восточных ворот России» — вантового моста через пролив Босфор Восточный. Выходит на рынок строительных конструкций и поставляет металлоконструкции для главного стадиона Олимпиады-2014 «Фишт» в Сочи. Далее участие в строительстве еще 8 стадионов к Чемпионату мира по футболу-2018 - в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Калининграде.

2010 — 2018
ЗАО «Курганстальмост» сегодня – один из крупнейших холдингов страны

Холдинг объединяет предприятия по производству мостовых и строительных металлоконструкций с ежегодным объемом до 100 тыс. тонн, производству инертных материалов (песок, щебень, ПГС), добываемых на собственных карьерах, и изготовлению железобетонных изделий и металлического шпунта.

Настоящее время